Гигиена полости рта в Саратове

Гигиена полости рта играет важную роль в жизни каждого человека. Мы каждый день чистим зубы различными зубными пастами, восстанавливаем свой щелочной баланс, но часто этого недостаточно. Наша клиника предоставляет широкий спектр услуг по профессиональной гигиене полости рта.

Профилактика заболеваний полости рта

Гигиена полости рта

Здоровье человека напрямую связано с его образом жизни, отсюда следует, что соблюдение им правил личной гигиены, выполнение рекомендаций специалистов и соблюдение режима труда и отдыха являются отличной профилактикой хронических заболеваний. Гигиена полости рта является основной профилактикой кариеса, парадонтита и других стоматологических заболеваний.

Необходимость чистить зубы и ополаскивать рот после каждого приёма пищи нужна для того, что бы сохранить зубы в порядке на долгое время. Тем не менее, мы живём в бурный и суматошный век, вечно куда то торопимся, и каждый человек периодически позволяет себе нарушить элементарные правила гигиены, а это приводит к плачевным последствиям. Потребность в общении с другими людьми, возможность улыбаться и разговаривать приводит людей к скрытым комплексам, если с их зубами не всё в порядке.

Основное средство гигиены и профилактики – чистка зубов

Чистка зубов представляет собой главное средство гигиены и профилактики стоматологических заболеваний. Это основное правило, которое всем твердили с детства, должно выполняться неукоснительно. Существуют несколько видов чистки зубов, однако наиболее популярными среди населения являются стандартный и профессиональный.

• Стандартный. При этом способе чистки весь зубной ряд условно делится на шесть сегментов, и производятся последовательные очищающие движения в продольном и поперечном направлении. На каждый сегмент отводится десять движений, при этом чистка зубов займёт три-четыре минуты. Чистить зубы подобным образом нужно два раза в день.
  • Профессиональный метод чистки зубов применяется только в клиниках опытными врачами-гигиенистами при наличии современных средств и специальной аппаратуры. Подобная чистка производится один-два раза в год.

Профилактика стоматологических заболеваний в домашних условиях

К основным видам профилактики стоматологических заболеваний относятся:

• энергичное пережёвывание пищи, особенно жёстких фруктов и овощей;
  • ограничение сладких и мучных изделий;
  • правильная чистка зубов не менее двух раз в день;
  • ополаскивание рта после каждого приёма пищи, желательно щелочным раствором;
  • выполнение упражнений по тренировке зубов и челюстей;
  • укрепление общего иммунитета, гимнастика и закаливание;

Личная гигиена и профилактика стоматологических заболеваний играет важную роль в формировании крепкого и здорового организма, ведь любую болезнь легче предупредить, чем лечить.

Профессиональная профилактика стоматологических заболеваний в Саратове

Гигиена полости рта в Саратове

Прежде всего, профессиональная гигиена полости рта предусматривает снятие зубных отложений – камней и налета. В Саратове, как в других регионах, в специализированных клиниках появилась новая категория врачей – стоматолог гигиенист.

Этот врач не лечит кариес и не ставит коронок. Его задачи – ухаживать за зубами, придавая им здоровый вид и избавляя от неблагоприятных факторов. Стоматолог гигиенист проводит профилактику опасных заболеваний пародонта, разрушения и истончения зубной эмали.

Прежде всего профессиональная гигиена полости рта предусматривает снятие твердых зубных отложений – камней. Именно они являются одной из причин болезней десен и приводят к пародонтозам. Гигиенист почистит зубы от камней, что значительно улучшит общее состояние ротовой полости.

Еще одна важная составляющая работы врача – снятие мягкого налета. Остатки пищи, как бы тщательно ни чистились зубы, все равно накапливаются в межзубных промежутках и микроотверстиях. Профессиональное оборудование для гигиены полости рта позволяет избавиться от этого неприятного явления и не допустить разрушения эмали.

Стоматолог гигиенист так же занимается отбеливанием зубов. Доверить эту процедуру можно лишь опытному врачу, ведь от природы цвет зубов у всех разный. Кофе, чай, сигареты со временем формируют на зубах темный налет, портящий вид улыбки. Снятие таких микроотложений возможно лишь в стационарных условиях с применением специализированных препаратов и оборудования.

Помимо регулярной гигиены полости рта у стоматолога необходимо соблюдать все рекомендации врача на дому

Профессиональная профилактика стоматологических заболеваний включает в себя комплекс лечебно – профилактических мероприятий, проводящихся в условиях стоматологической клиники и направленных на предотвращение заболеваний полости рта или их прогрессирования. Профессиональная программа  профилактики  рассчитана на различные периоды жизни пациентов:

Беременность

• Беседы о профилактике стоматологических заболеваний и их последствиях, влияющих на здоровье будущего ребёнка.
  • Правильное рациональное питание.
  • Стоматологическая помощь.

Дети

• Гигиена и профилактика полости рта с первых дней жизни малыша.
  • Проведение бесед с ребёнком для устранения страха перед стоматологом.
  • Правильное питание и уход за полостью рта в период формирования и смены зубов.
  • Регулярное проведение профилактических осмотров.

Взрослый период

• Индивидуальная гигиена и профилактика полости рта.
  • Профессиональная профилактика стоматологических заболеваний.
  • Всесторонняя стоматологическая помощь.
  • Борьба с вредными привычками.

Укрепление зубной эмали является самым лучшим средством профилактики стоматологических заболеваний. Самым основным способом профилактики кариеса и укрепления зубной эмали является правильное питание матери во время беременности, ведь именно тогда происходит закладка и формирование зубов будущего младенца. В первые годы жизни ребёнка родители должны приучать малыша соблюдать правила личной гигиены и профилактики стоматологических заболеваний.

Во взрослом периоде для этой цели применяются фторсодержащие и отбеливающие пасты, а так же специальные препараты, применяемые в условиях стоматологической клиники. Не стоит забывать так же, что зубная нить и бальзамы-ополаскиватели для рта могут сыграть важную роль в сохранении полости рта в надлежащем порядке. Их регулярное применение подарит не только комфорт и здоровые зубы, но и обаятельную улыбку, которая располагает к общению.

Гигиена и профилактика стоматологических заболеваний является неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека. Здоровое дыхание и очаровательная улыбка располагают к общению и делают мир намного ярче и привлекательнее за счёт того, что в нём появляется много интересных людей. Для того чтобы улыбка снова сияла естественной красотой и здоровьем, достаточно лишь позвонить нам [phone_number].